Categories:

ДОСААФ, КИНО И НЕМЦЫ - 2

НАЧАЛО — «ДОСААФ, КИНО И НЕМЦЫ - 1»

А ЧТО ФИЛИН? А ЧТО АЛИХАНОВ? А ЧТО СИЛАНОВ?

Важную роль в осуществлении мечты жителей ФРГ (возможно, потомков лётчиков Люфтваффе) прилетать на своих частных самолётах в наш регион, а также отпраздновать «100-летие Девау» играл и играет руководитель частного авиаклуба и частного аэродрома «Вальдау» Александр Филин.

Человека можно понять… Ему необходимо обеспечить регулярные прилёты богатых иностранных пилотов (владельцев частных самолётов) на свой частный аэродром. Для этого очень подходят международные акции, которые, как оказалось, очень нужны немцам из ФРГ и некоторым представителям калининградских властей.

Посмотрите видеоролик (с 03 мин. 42 сек. до 07 мин. 49 сек.), в котором Филин лично рассказал о зарубежных инициаторах празднования фейкового юбилея «Девау». Обратите внимание на заранее задуманный инициаторами символизм этой акции, то есть на планы организовать прилёт 100 самолётов «В ЧЕСТЬ» 100-летия Девау. То есть «В ЧЕСТЬ» КАЖДОГО года из ста лет Девау должно было прилететь по одному самолёту. Красиво? Не очень, на мой взгляд. 

Ведь получается, что таким способом устроители фестиваля «100 лет Девау» собирались по факту почтить и те годы деятельности аэропорта (аэродрома) «Девау», когда он активно использовался нацистами для нападения на СССР и последующего ведения войны против нашей страны.

Кроме этого в видеоролике Филин рассказывает, что первый в послевоенной истории прилёт в наш регион 13 частных немецких самолётов в 2017 году был организован при поддержке Правительства Калининградской области. Филин придал огласке и факт встречи (в ноябре прошлого года) группы инициаторов проведения фестиваля «100 лет Девау» с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым, обещания последнего создать для организации приёма гостей рабочие группы в различных ведомствах регионального правительства, а также оказать своё личное полное губернаторское содействие проведению фестиваля.

Особенное внимание следует обратить на такие слова Филина: «Это мероприятие особенное, так как уже заявлено участие таких исторических самолётов, как Юнкерс-52».

Филин, конечно, знает, что в 1936—1939 гг. модернизированные Ю-52 в составе возрождённых гитлеровских люфтваффе приняли участие в Испанской гражданской войне (в составе Легион «Кондор»). Позднее Гитлер так оценил их значение: «Франко должен воздвигнуть памятник Ю-52. Этому самолёту обязана победа революции в Испании».

Именно на Северном фронте имел место известный массированный налет на небольшой городок Герника, ставший символом фашистского варварства. 26 апреля 1937 г. немецкие и итальянские самолеты практически стерли его с лица земли. При этом остались целы и близлежащий мост, и военный завод на окраине, а более 1500 мирных жителей погибло. В налете участвовали 18 «юнкерсов». Когда в иностранной прессе поднялся шум, сначала франкисты свалили все на республиканских саперов, якобы взорвавших городок при отступлении, затем стали говорить о навигационной ошибке. Теперь-то уже известно, что это была намеренная акция устрашения плюс отработка тактики разрушения городов авиацией.

25 сентября 1939 года «юнкерсы» в роли бомбардировщиков участвовали в крупном налете на Варшаву. При этом мелкие зажигательные бомбы по 2 кг грузили в фюзеляж и выбрасывали из дверей вручную. Польские истребители в небе уже не встречались. Бомбометание осуществлялось, как на полигоне. «Юнкерсы» сбросили 72 т зажигательных и 486 т осколочных и фугасных бомб. После взятия Варшавы Гитлер лично осмотрел разрушения города с борта персонального самолета.

Знает Филин и о массовом и кровавом применении гитлеровцами этого самолёта и на территории СССР: ведь Ю-52 составляли две трети от всей бомбардировочной авиации Люфтваффе.

Например, к моменту, когда 2 февраля 1943 года Паулюс отдал приказ о капитуляции, Люфтваффе потеряли 266 «юнкерсов» и более 1000 человек летного состава. Интересно, что наши оценивали свои успехи чуть скромнее — 250 уничтоженных и захваченных Ju 52/3m. Все аэродромы близ Сталинграда были уставлены брошенными самолетами разной степени исправности.

Почему же Александр так жаждал увидеть настоящий Юнкерс-52 (на своём частном аэродроме или на аэродроме «Девау»), совершенно непонятно…

Похоже, что в последний момент губернатор Алиханов и федеральное руководство ДОСААФ России вполне разумно начали «включать заднюю». В конце июля источник в правительстве Калининградской области сообщил журналисту «Комсомолки», что никакого отношения к празднику ни одно из министерств не имеет. «Правительство области не является организатором, мы уберем баннер с сайта», - подтвердила пресс-секретарь фестиваля «100 лет Девау» Виктория Шумилина.

Действительно раздел «Организаторы мероприятия» на сайте фестиваля «100 лет Девау» претерпел изменения.

Сначала он выглядел так:

А позднее, вот так:

Удивительно, что верную настороженность Правительства Калининградской области по поводу участия в организации фестиваля «100 лет Девау» не разделила администрация городского округа «Город Калининград». Целых два подразделения городской администрации не смущаясь стали соорганизаторами фестиваля с сомнительным названием… Неужели их участие в организации фестиваля одобрил лично мэр Калининграда Алексей Силанов? Сомневаюсь…

Вместе с тем ещё в январе 2019 года Александр Филин сообщил в интернете о том, что «Российское общество ДОСААФ (председатель регионального отделения г. Калининграда О. Урбанюк) и Калининградский авиаклуб Девау (начальник С. Мащенко), а также КАТСК "Вальдов-Авиа" ПП Вальдау (начальник А. Филин) планируют: с 17 по 18 августа 2019 г. авиационное мероприятие на аэродроме Девау в г. Калининграде по случаю 100-летия первого гражданского аэродрома в мире. Это мероприятие поддерживают и планируют политические представители городов-партнеров Киля (Германия, земля Шлезвиг-Гольштейн) и Калининграда, многочисленные добровольные помощники – авиаторы из Киля, Брауншвайга и Зальцведеля, а также лица из других общественных организаций Германии».

Интересно, кто же конкретно является политическим представителем города Калининграда, поддерживающим фестиваль с лживым и кощунственным названием «100 лет Девау»?

Ещё Филин прорекламировал гостиницу в Замке Вальдау: «Пилоты здесь могут забронировать номера в Замке Вальдау (от нас 500 м)» и сообщил, что «в подготовке мероприятия активно участвуют: Е.Кабанов, Комитет по международному туризму АОПА-Россия, Т.Павлова, Т.Волошина, Ганзейский офис Калининград».

Кстати, на сайте своих авиаклуба и посадочной площадки (аэродрома) «Вальдау» Александр Филин разместил перевод статьи, опубликованной на немецком сайте https://www.lokalkompass.de/

В данном переводе присутствуют следующие русофобские фразы, сказанные гидом:

«Русский строит медленно и с ошибками; немцы строят аккуратно и прочно»;

«Сокращать Россию и строить Европу, это можно сделать только здесь, в Калининграде».

Автор статьи свидетельствует, что данные фразы на радость немцам были произнесены «остроумным гидом Еленой»… Скорее всего этим гидом была некая Елена Антипова, так как адрес именно её сайта https://gidvkaliningrade.com/ красовался на спецодежде, в которую нарядили немецких лётчиков, прилетевших в наш регион на 13 самолётах в 2017 году…

Таким образом, выбор Филиным именно такого гида-русофоба объясняет многое о нём самом, в том числе его особый пиетет перед самым распространённым гитлеровским бомбардировщиком, бомбившим советские города…

В конце июня недвусмысленный сигнал организаторам фестиваля был послан и от федерального руководства ДОСААФ России. Видимо руководитель ДОСААФ России Колмаков и его коллеги в Москве осознали, что германские «партнёры» лживо втянули их в очень некрасивую фестивальную историю. Пришлось руководителю калининградского отделения ДОСААФ России Олегу Урбанюку немного расстроить немецких и российских коллег, направив им нижеуказанное письмо.

Похоже, что это письмо только раззадорило немцев, и они решили во что бы то ни стало добиться проведения фестиваля «100 лет Девау» С АВИАЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ.

Организаторы решили не обращать внимания на критику в прессе, на отказ Правительства Калининградской области от сотрудничества с ними, на позицию Центрального Совета ДОСААФ России и начали поиск недостающих средств, а также новых спонсоров и партнёров. Поиск был не напрасным, и 31 июля 2019 года на сайте регионального отделения ДОСААФ России появилась новость с ужасным и лживым заголовком «18 августа приглашаем на фестиваль в честь 100-летия Девау!». Для выступления на фестивале организаторами приглашены музыканты и солисты группы «KONIG TRIBUTE BAND». Теме 100-летия Девау будут посвящены квест «Знакомство с Девау» (наверное, для детей и подростков), викторина и фотовыставка об истории аэродрома.

Партнерами фестиваля в итоге стали: «аэроклуб КАТСК «ВАЛЬДОВ-АВИА» (начальник авиационной площадки Александр Филин); комитет по международному туризму АОПА-Россия (руководитель Евгений Кабанов); Общество авиационного спорта города Киля (капитан второго ранга в отставке Рене Ланчелле); ООО «Ганзейский офис Калининград»; официальный представитель Федерации парашютного спорта России в Калининградской области – Центр скайдайвинга «Aeroland» (посадочная площадка в пос.Подгорное); Калининградская Федерация автомобильного спорта».

Также организаторы сообщили: «Фестиваль пройдет при поддержке управления спорта и молодежной политики администрации городского округа «Город Калининград» и Молодежного центра Калининграда. Всего же поддержали проведение фестиваля и примут в нем участие более 20 общественных организаций, объединений и ведомств Калининградской области. Среди них – Балтийский флот, Управление федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Калининградской области, УФСИН России по Калининградской области, Главное управление МЧС по Калининградской области, «Союз десантников России», «Боевое братство» и другие. Информационные партнеры фестиваля – Авторадио-Калининград, Радио Maximum, LoveRadio (Лав радио)».

УСТРАНИТЬ БЫ ЛЮФТ С «ДЕРУЛЮФТ»

Это материал я готовил, в том числе для того, чтобы открыть глаза уважаемым федеральным структурам, общественным организациям, жителям Калининградской области и гостям региона, которые пока не осознали, что их втягивают в чествование нацистского прошлого аэродрома и аэропорта «Девау» – сакрального места для немцев-реваншистов из ФРГ.

И излюбленный приём фанатов «Девау» делать «оправдательные» ссылки на советско-немецкую авиакомпанию «ДЕРУЛЮФТ», на посещавших «Девау» Маяковского, Есенина, Чкалова здесь не может быть принят во внимание.

До празднования 100-летия создания «ДЕРУЛЮФТА» ещё два года, хотя не факт, что это столетие стоит праздновать, ведь в его истории есть установленный судом факт работы директора «ДЕРУЛЮФТА» М.О. Арнольдова (которого очень хвалил Герман Геринг) на немецкую разведку…Правда, позднее Арнольдова реабилитировали, а его дочери «была предоставлена уникальная возможность совершить полёты по всем авиалиниям Люфтганзы. Немецкие летчики брали «под козырёк», когда она входила в самолёт, отдавая должное заслугам её отца»…Очень трогательная забота.

Тем не менее, в сводке важнейших показаний арестованных по ГУГБ НКВД СССР за 1 апреля 1938 года сказано следующее:

«АРНОЛЬДОВ М.О. Бывший директор «Дерулюфт». Допрашивали: РОГАЧЕВ, ЭДЛИН.

Показал, что в Берлине в 1935 году директор Дерулюфта (немецкой стороны) ФЕРТЕ ему предложил получить деньги, якобы причитавшиеся ему и от немецкой стороны. АРНОЛЬДОВ получил 2050 марок. Эти деньги были им тогда же в Берлине израсходованы. В следующую поездку новый директор ИССЕЛЬ предложил покрыть причитающийся с него «долг» в 2050 марок, грозя в противном случае довести об этом до сведения советской стороны. АРНОЛЬДОВ начал просить его не делать этого, так как это грозит ему судом, исключением из партии и т.д. Тогда ИССЕЛЬ сказал ему: «Мы вам можем платить содержание, если вы действительно будете соблюдать наши немецкие интересы». АРНОЛЬДОВ дал согласие. После этого ИССЕЛЬ дал ему задание представить сведения о состоянии самолетно-моторного парка ГВФ, состоянии воздушных линий, аэродромов и наличии людского резерва. Это задание АРНОЛЬДОВ выполнил. После этого он получил задание сообщить сведения о вновь строящемся самолете ЗИГ 1 и ряде других.

Среди других заданий АРНОЛЬДОВ получил следующее: не посылать в рейс советских летчиков по линии Ленинград—Москва под предлогом неудовлетворительного состояния нашей матчасти, а посылать немецкие самолеты. Впоследствии выяснилось, что немецкие самолеты, отклоняясь от трассы, изучали укрепления в районе Балтики и осваивали воздушную трассу Москва—Берлин через Прибалтику».

Ещё за 12 лет до задержания М.О. Арнольдова спецслужбы СССР были очень недовольны деятельностью авиакомпании «ДЕРУЛЮФТ». По мнению ОГПУ немецкий персонал "Дерулюфта", состоящий в основном из бывших германских военных летчиков, был замечен в шпионаже и контрабанде, содействовал связям между антисоветски настроенной русской эмиграцией в Германии и ее единомышленниками в СССР. В результате за немецкими пилотами, когда они летали через советскую территорию, было установлено тщательное наблюдение. Были созданы специальные посты наблюдения, с помощью которых следили, чтобы пересечение границы происходило в строго намеченном месте и самолеты не отклонялись от курса. Пилотам запрещалось фотографировать с самолета, сразу после пересечения границы нужно было проходить на малой высоте контрольный пункт.

В 1928 г. произошел серьезный инцидент. Немецкий пилот Польте был знаком с одним русским, чья дача находилась прямо на маршруте авиалинии "Дерулюфта". Воспользовавшись этим обстоятельством, Польте сбрасывал посылки (якобы с шоколадом и другими подарками) для своего друга. Это стало известно ОГПУ, сотрудники которого допросили Польте и арестовали его русского друга. Несколько дней спустя ОГПУ арестовал весь находившийся в Москве немецкий летный состав и выслал немецких лётчиков из СССР.

Позднее, в 1930 голу, был снят с должности и обвинен в государственной измене советский директор "Дерулюфта" А.С. Давыдов. Он находился в Берлине, когда узнал об этом, и решил в СССР больше не возвращаться. Хотя, наверное, невиновный человек вернулся бы на Родину, чтобы защитить своё честное имя.

Учитывая эти факты, я не уверен, что нашему государству следует особо гордиться советско-германской компанией «ДЕРУЛЮФТ» и праздновать связанные с ней юбилеи.

При этом очень странно, что немецкие дипломаты, НКО и «Люфтганза» про историю компании «ДЕРУЛЮФТ» не забывают, организуют фотовыставки, оплачивают издание посвященных «ДЕРУЛЮФТУ» книг, а также расшаркиваются перед родственниками советских директоров «ДЕРУЛЮФТА», обвинённых в госизмене. Кстати, очень интересно узнать о наличии/отсутствии поддержки проведения фестиваля «100 лет Девау» со стороны генерального консульства ФРГ в Калининграде, а также о том, приглашен ли немецкий консул на открытие фестиваля…

Известно, что если вовремя не обнаружить и не устранить люфт рулевого управления автомобиля, то данная проблема может повлечь за собой серьезные проблемы. Вот бы нам устранить и излишнюю популяризацию не такой уж и славной истории авиакомпании «ДЕРУЛЮФТ». Ведь с её помощью лукаво прославляется история аэродрома «Девау», который в БОЛЬШЕЙ степени использовался врагами нашей страны (в период Первой и Второй мировых войн) во вред нашему народу и государству. Кратковременный период мирного и частично полезного для нас пользования аэродромом «Девау» не может перекрыть те зло, кровь и страдания, которые наш народ претерпел от использования немцами того же самого «Девау» против нас.

«ДЕВАУ» - ПРОСЛАВЛЯЙ, А ПРО ЗВЕРСКИ УБИТОГО НЕМЦАМИ СОЛДАТА ИСАКОВА – ЗАБЫВАЙ»

Теперь я прошу обратить внимание на противоестественное для наших людей, но, к сожалению, повсеместное многолетнее использование властями, руководством калининградского авиаклуба ДОСААФ, журналистами и блогерами чужого и непонятного для русского человека слова «Девау».

Во-первых, это неправомочно, так как слово «Девау» отсутствует в официальном названии калининградского аэродрома и в официальном названии калининградского авиаклуба ДОСААФ России. Аэродром называется «Малое Исаково», а клуб – ПОУ «Калининградский АСК ДОСААФ России».

Несмотря на это, на сайте авиаклуба, на калининградском и федеральном сайтах ДОСААФ России, на сайте Правительства Калининградской области и даже в минобороновской газете «Звезда» аэродром называют немецким словом «Девау» (хотя газета «Звезда» и напомнила своим читателям об его официальном названии).

На официальном сайте аэродрома «Малое Исаково» и авиаклуба мы видим крупное слово «Девау» и почти прямой отказ авиаклуба ДОСААФ (организации, которая согласно своему уставу ОБЯЗАНА заниматься патриотическим воспитанием граждан России) от подлинно патриотического подхода к истории аэродрома «Малое Исаково». 

Непонятно, зачем на сайте подразделения российской оборонной организации нам вещают об истории ЧУЖОГО для нас немецкого аэродрома «Девау», который и в Первую, и во Вторую мировые войны был ВРАЖЕСКИМ для нас военным аэродромом противника.

В соответствии с уставом ДОСААФ России его главной государственной задачей является патриотическое (военно-патриотическое) воспитание граждан России, в том числе жителей Калининградской области. К сожалению, такому воспитанию не способствует многолетнее пренебрежение официальным названием аэродрома «Малое Исаково» (Калининград). Именно это название (а не какое-то несуществующее давно «Девау») прославляет фамилию младшего сержанта, шофёра 11-ого отдельного автомобильного батальона подвоза 10-той артиллерийской дивизии Резерва Главного Командования Виктора Семёновича Исакова

В.С. Исаков
В.С. Исаков
Вдова Виктора Исакова возле его могилы. 70-е годы.
Вдова Виктора Исакова возле его могилы. 70-е годы.

С 1943 года Исаков изъездил по фронтовым дорогам тысячи километров, подвозя боеприпасы, технику и продовольствие, неоднократно бывал под обстрелами и бомбёжками. 22 апреля 1945 года он был зверски убит группой недобитых немецких солдат кёнигсбергского гарнизона, которые обезобразили его тело и бросили в воронке от авиабомбы. В честь Виктора Исакова названы посёлки Большое и Малое Исаково Гурьевского района Калининградской области.

Отсюда: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=6462995

Остаётся задать простой вопрос: Является ли многолетнее навязывание калининградцам слова «Девау» при одновременном и почти полном забвении НАСТОЯЩЕГО и СЛАВНОГО названия НАШЕГО аэродрома («Малое Исаково») патриотическим воспитанием?

СЛАВНОГО по той простой причине, что название этого калининградского аэродрома произошло от названия посёлка, который в свою очередь назван в честь простого СОВЕТСКОГО солдата (тем более шофёра, что очень актуально для ДОСААФ, обучающего калининградских призывников вождению).

Считаю, что руководители калининградского авиаклуба ДОСААФ и все калининградцы обязаны всегда помнить о НАСТОЯЩЕМ названии нашего аэродрома. Помнить, гордиться (своим, а не чужим названием) и другим людям (включая немцев из ФРГ) как можно чаще о нём рассказывать. Таким образом мы будем прославлять Виктора Семёновича Исакова и (в его лице) миллионы таких же погибших советских солдат. Благодаря их подвигу сотрудники калининградского отделения ДОСААФ живут здесь и могут организовывать полёты и прыжки с парашютом над (теперь уже навсегда) русской землёй Калининградской области… 

Пока же у горе-руководителей калининградского авиаклуба ДОСААФ России (и не только у них) всё получается по принципу: «ДЕВАУ» - ПРОСЛАВЛЯЙ, А ПРО ЗВЕРСКИ УБИТОГО НЕМЦАМИ СОЛДАТА ИСАКОВА – ЗАБЫВАЙ».

К 1945 ГОДУ АЭРОДРОМ-АЭРОПОРТ «ДЕВАУ» УМЕР НАВСЕГДА. ЕГО ИСТОРИЯ ДЛИЛАСЬ 23 ГОДА. ОТКУДА СЕЙЧАС «100-ЛЕТИЕ»?

Историкам хорошо известен тот факт, что в 1944 году вражеский аэродром Кёнигсберг-Девау (Königsberg-Devau) вполне заслуженно разбомбила авиация наших союзников. Всё правильно наши союзники сделали. В итоге было полностью разрушено здание аэровокзала, повреждены ангары, дренажная система и многое другое. Когда 9 апреля 1945 года место, где раньше был аэропорт «Девау», заняла наша Красная Армия, от него уже мало что осталось.

Фото 1945 года. Руины аэровокзала и ангара аэропорта Девау.
Фото 1945 года. Руины аэровокзала и ангара аэропорта Девау.

А вот слова из уже упомянутой публикации 1995 года в немецкой газете:

«В годы войны аэропорт получил большие повреждения. Его сооружения были практически уложены в щебень, его рулонное поле и дренажные установки также полностью разрушены».

Если руководствоваться здравым смыслом, то становится предельно ясным то, что 1945 год – это последний год истории аэропорта «Девау». Решение создать советский аэропорт на месте уничтоженного войной аэродрома «Девау» было вполне логичным для новых хозяев этой бывшей немецкой земли.

С апреля по октябрь 1945 года немецкие военнопленные и советские граждане провели огромную работу и СОЗДАЛИ свой советский аэропорт, который уже не назывался аэропортом «Девау».

Датой образования нашего, а не немецкого аэропорта является 8 октября 1945 года – в этот день начальник Главного управления ГВФ (Гражданского воздушного флота при СНК СССР) маршал авиации Ф.А. Астахов подписал приказ № 199 «Об образовании аэропорта ГВФ в Кёнигсберге». Именно с этой даты мы – граждане России – должны отсчитывать юбилеи калининградского аэропорта. И отсчитывали, кстати, до недавнего времени.

Например, ещё 10 октября 2005 года телеканал «ВГТРК "Россия" - Калининград // Янтарь» сообщал своим телезрителям о том, что «свой юбилей отметил в Калининграде аэродром «Малое Исаково», более известный как «Девау». 60 лет назад бывший немецкий аэродром стал советским».

Так может быть сегодняшние руководители аэродрома «Малое Исаково» что-то перепутали и собрались отмечать юбилей не своего, а чужого аэропорта? Давно (с 1945 года) несуществующего, кстати. Очередной 75-летний юбилей НАШЕГО калининградского аэродрома будет в следующем году. Зачем же нас в 2019 году заставляют праздновать и чтить фейковое «100-летие Девау»???

«СТАРЕЙШИЙ» И «ПЕРВОЕ» В ЕВРОПЕ ВОЗДУШНОЕ СООБЩЕНИЕ

Сайт калининградского отделения ДОСААФ России нам нагло лжёт о том, что «датой рождения Девау как гражданского аэропорта является 11 ноября 1919 года, когда первый самолет совершил полет по линии Кёнигсберг-Берлин. Это было первое в Европе воздушное сообщение».

Выше я уже доказал то, что «рождение» (создание) в Девау первого в мире гражданского полностью коммерческого аэропорта произошло в 1922 году. Но калининградцев – граждан России – зачем-то упорно (за три года до 100-летия этого на самом деле значимого мирового события) заставляют чтить чужую и ничего не значащую ДЛЯ НАС дату полёта немецкого самолёта из Берлина в Кёнигсберг (а не наоборот). Полёта, организованного человеком, который позднее в Нюрнберге был признан нацистским военным преступником, создателем вражеских для нашей страны гитлеровских ВВС (Люфтваффе) и чужой для нашей страны немецкой авиакомпании «Люфтганза», которая очень серьёзно помогла Гитлеру в создании военно-воздушных сил нацистской Германии.

Видимо понимая то, что малозначимое 11 ноября 1919 года«притянуто за уши», организаторы решили солгать нам про «первое в Европе воздушное сообщение», которое якобы стало реальностью в этот день.

5 февраля 2019 года очень многие СМИ и интернет-сайты сообщили о том, что «100 лет назад открылась первая пассажирская авиалиния Европы». И «Девау» к её открытию никакого отношения не имеет.

В 1919 году «Девау» был полуразрушенным военным аэродромом, который начали разбирать по требованию Антанты, победившей Германию в Первой Мировой войне. Это однозначно позорный год в немецкой истории и в истории «Девау», но нам – русским – предлагают что-то чтить, отталкиваясь именно от этого года. Мы-то тут причём?

Фото 1921 года, на котором изображено завершение разборки ангаров на аэродроме «Девау» по требованию победителей Германии.
Фото 1921 года, на котором изображено завершение разборки ангаров на аэродроме «Девау» по требованию победителей Германии.

Если понимать, что до 1922 года «Девау» - это аэродром (а не аэропорт), то сравнивать его в этот период времени нужно с аэродромами. Например, со СТАРЕЙШИМ аэродромом Германии Йоханнисталь (нем. Flugplatz Johannisthal), который находился в Берлине между Йоханнисталем и Адлерсхофом. Он открылся 26 сентября 1909 года, через несколько недель после первого в мире аэродрома в Реймсе (Франция). До постройки в 1923 году аэропорта Темпельхоф Flugplatz Johannisthal являлся единственным аэропортом Берлина.

Германия, кстати, не забыла почтить свой старейший аэродром (с которого в феврале 1919 года начались первые пассажирские авиаперевозки) отдельным интернет-сайтом http://www.johflug.de/. Этот сайт был создан почти 10 лет назад.

В связи с вышесказанным очень глупо и смешно в период до 2022 года придумывать для бывшего немецкого аэродрома «Девау» какие-то 100-летние юбилеи, тем более с одновременным использованием эпитета «старейший».

ОКОНЧАНИЕ — «ДОСААФ, КИНО И НЕМЦЫ - 3»


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded