Categories:

ДОСААФ, КИНО И НЕМЦЫ - 3

НАЧАЛО — «ДОСААФ, КИНО И НЕМЦЫ - 1»

ПРОДОЛЖЕНИЕ — «ДОСААФ, КИНО И НЕМЦЫ - 2»

«ПРАВИЛЬНЫЙ» КАЛИНИНГРАДСКИЙ ПАТРИОТИЗМ: ЕСЛИ «ПАТРИОТ», ТО ТОЛЬКО «ПАТРИОТ-ДЕВАУ»

Есть ещё один аспект у всей этой большой истории с несуществующим, но активно пропагандируемым аэродромом «Девау». Так активно, что необходимость пропаганды и почитания этого чужого для нас слова внушили депутату Калининградской областной думы, Герою России Павлу Павловичу Кретову. 

Ниже я привожу выдержку из его публичного отчета о депутатской деятельности, опубликованного на сайте Калининградской областной Думы в ноябре 2017 года.

«Меня как жителя города Калининграда волнует и беспокоит дальнейшая судьба памятника архитектуры регионального значения — аэродрома «Девау» в Калининграде. Общественный Совет ветеранов Морской авиации Балтийского флота, региональное отделение ДОСААФ России, руководство Морской авиации Балтийского флота обратились ко мне с просьбой-предложением создать историко-патриотический парк на исторической территории аэродрома «Девау» в г. Калининграде.

Предложенная идея понравилась, и начался мозговой штурм, требующий глубокого осмысления, а в дальнейшем финансового подкрепления. В течение марта-мая 2017 года шла организационная работа по реализации высказанной идеи и разработке Концепции создания историко-патриотического парка «Девау». Студентами во главе с помощником депутата Узенбергом А.И. были изучены исторические материалы и возможности аэродрома «Девау», рассмотрены предложения регионального отделения ДОСААФ России по оборудованию площадок по предназначению и активизации работы патриотического движения «Юнармия». 

Выполняя поручение временно исполняющего обязанности Губернатора Калининградской области Алиханова А.А., Калининградской областной Думой принято постановление о создании совместной рабочей группы по разработке Концепции создания «Историко-патриотического парка» на территории аэродрома «Девау». 8 июня 2017 года состоялось заседание совместной рабочей группы Калининградской областной Думы, Правительства Калининградской области и Общественной палаты Калининградской области по рассмотрению проекта Концепции о создании «Историко-патриотического парка «Патриот-Девау» на территории аэродрома Девау, г. Калининград.

В ходе обсуждения озвучен ряд интересных предложений, например, сохранить взлетно-посадочную полосу для дальнейшего развития аэродрома «Девау», не уходить от рабочего названия и оставить название «Девау», как жемчужину Калининградской области, а также рассмотреть вопрос об использовании территории аэродрома для размещения международного комплекса по подготовке космонавтов. На заседании было принято единогласное решение — одобрить Концепцию создания «Историко-патриотического парка «Патриот-Девау».

На выездной коллегии Министерства обороны Российской Федерации, прошедшей в Калининграде 21 июня 2017 года, состоялась презентация Концепции создания «Историко-патриотического парка «Патриот-Девау». Особое внимание было обращено на то, что актуальность создания парка «Патриот-Девау» обусловлена эксклавным положением региона, необходимостью повышения военно-патриотического потенциала Калининградской области в условиях осложнившейся военно-политической обстановки, предоставления современной площадки региональному отделению ДОСААФ России для решения задач по предназначению. 

Территория аэродрома «Девау» признана памятником архитектуры регионального значения, располагается на северо-востоке Калининграда и занимает территорию площадью 100 гектаров. Строительство парка «Патриот-Девау» предлагается осуществить в три этапа: реконструкция и модернизация имеющихся объектов и площадок, строительство объектов общего назначения и зоны отдыха, строительство объектов специальной и профессиональной подготовки. 

Планируется открытие парка приурочить к 75-летию Великой Победы — 9 мая 2020 года.

Идею создания парка «Патриот-Девау» поддержал Министр обороны Российской Федерации Шойгу С.К. и предложил рассмотреть вопрос об открытии филиала Военно-патриотического парка отдыха и культуры Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот» в г. Москве, предварительно посетив его с целью изучения опыта организации подобных филиалов в других регионах России. 

В июле 2017 года делегация в составе членов рабочей группы, представителей Правительства Калининградской области и Балтийского флота, разработчиков Концепции посетила военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот» в Москве. Изучен опыт создания многофункциональных военно-патриотических комплексов и согласован с руководством парка вопрос - о создании на его базе филиала «Патриот-Девау» в городе Калининграде. 

Ознакомительная поездка оставила самые приятные впечатления о современной компактной площадке по предоставлению многочисленных востребованных услуг патриотической (военно-патриотической) направленности с использованием всех возможностей ДОСААФ России. Изучив опыт работы парка «Патриот», представители делегации пришли к единому мнению, что создание парка на территории нашего региона позволит создать условия для эффективного функционирования прозрачной финансово-экономической модели деятельности многофункционального комплекса как самоокупаемой организации, приносящей налоги в региональный бюджет и создающей новые рабочие места для жителей города Калининграда. 

На сегодняшний день активно изучается организационно-правовая работа по созданию филиала военно-патриотического парка «Патриот-Девау», согласовываются документы с федеральными и региональными органами государственной власти, ведутся переговоры с командующим Балтийского флота вице-адмиралом Александром Носатовым и командующим войсками Западного военного округа генерал-полковником Андреем Картаполовым о направлении инициирующих документов в Министерство обороны Российской Федерации об открытии филиала военно-патриотического парка «Патриот-Девау» в г. Калининграде. 

В надежде, что филиал станет крупнейшим местом отдыха для жителей Калининграда и Калининградской области и идеальным местом для патриотического воспитания молодежи и подрастающего поколения, а также осуществится прекрасная идея - создания тематического парка Вооруженных Сил Российской Федерации в янтарном крае. Интересно будет всем: детям, взрослым и, конечно же, специалистам. Военно-патриотические мероприятия и выставки, постоянно действующая экспозиция последних достижений военно-промышленного комплекса - все будет собрано в одном месте. Представится возможность посмотреть в действии военную технику на военных шоу и соревнованиях.

На территории парка «Патриот-Девау» планируется создать всю необходимую инфраструктуру, включающую автомобильные парковки, кафе и т.д. В сентябре 2017 года подписан Приказ начальником Калининградского территориального гарнизона, вице-адмиралом А. Носатовым «О формировании рабочей группы по подготовке и контролю за ходом выполнения работ по размещению историко-патриотического парка культуры и отдыха на аэродроме «Малое Исаково» в г. Калининграде». 

Приказом утвержден состав рабочей группы из представителей управления Балтийского флота, Правительства Калининградской области, Калининградской областной Думы, регионального отделения ДОСААФ России по Калининградской области, даны конкретные поручения по организации и обеспечению контроля за ходом выполнения работ по размещению данного парка. Проект будущего в работе».

Откроется ли в следующем году на территории бывшего немецкого военного аэродрома «Девау» филиал Военно-патриотического парка отдыха и культуры Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот»? Сомневаюсь… Хотя сама идея очень правильная. Только не нужно его называть «Патриот-Девау». Очень двусмысленно звучит такое название… Например, это можно понять, как «патриот немецкого военного аэродрома «Девау»», чем «Девау» и был большую часть своей авиационной истории… Зачем нам эта двусмысленность?

«ЮБИЛЕЙ» «ДЕВАУ» ВЫДУМАЛИ, А О НАСТОЯЩИХ ЮБИЛЕЯХ ЗАБЫЛИ

В 2019 году отмечается несколько значимых юбилеев в истории русской и советской авиации.

Руководители калининградского авиаклуба ДОСААФ России могли бы о них в этом году вспомнить и приурочить их к проведению ежегодного (с 2015 года) фестиваля технических, военных и служебно-прикладных видов спорта. Но приурочили не наш юбилей (юбилеи), а фейковый и чужой «юбилей» - «100 лет Девау».

Кстати, фестиваль технических, военных и служебно-прикладных видов спорта в 2015 и в 2016 году назывался одним словом «УСКОРЕНИЕ». Позднее (например, в прошлом году) к этому названию зачем-то прибавили слово «ДЕВАУ»… Наверное, решили ещё больше приучить калининградцев к этому дорогому для граждан ФРГ слову и подготовить горожан к нужному немцам празднованию «100-летия Девау»…

Напомню о важных для нас юбилеях 2019 года.

В 1937 году на самом высоком государственном уровне было отмечено 100-летие со дня смерти Александра Сергеевича Пушкина.

11 августа 2019 года исполняется 100 лет со дня смерти Михаила Никифоровича Ефимова – первого российского авиатора, первого российского дипломированного лётчика, механика и известного спортсмена начала XX века.

М.Н. Ефимов
М.Н. Ефимов

Почему бы не отметить это 100-летие вместо фейкового «100-летия Девау»???

Тем более, что лётчик Ефимов – герой Первой Мировой войны, полный георгиевский кавалер. Он вполне мог бомбить на территории Восточной Пруссии тот полк, в котором воевал молодой артиллерист (а в конце войны – лётчик) Эрхард Мильх – основатель гражданской и военной авиации Германии и будущий нацистский преступник, о котором я рассказывал выше.

Кроме этого, 25 декабря 2019 года исполняется 110 лет с момента получения Михаилом Ефимовым диплома летчика, то есть 110 лет с момента появления у нашей страны первого профессионального лётчика, признанного на международном уровне.

Вот, где «пища» для патриотического воспитания калининградской молодёжи, увлечённой небом. Но нашему авиаклубу ДОСААФ, к сожалению, намного интереснее и важнее немецкая, а не русская история…

В марте следующего года – ещё одно важное 100-летие.

21 марта 1910 года в Одессе, над Одесским ипподромом, состоялся первый в Российской Империи публичный полет первого русского лётчика Михаила Ефимова.

На поле ипподрома собрались свыше 100 тысяч человек. Михаил Ефимов поднимался в воздух пять раз, совершив три круга на высоте 50 метров и дважды провозив пассажиров. Когда Ефимов приземлился, организаторы мероприятия надели ему лавровый венок с лентой «Первому русскому авиатору».

— Да, я хочу добиться мировой славы, — взволнованно говорил Ефимов. — Но не для себя, а для России. Вы знаете, что над русскими за границей смеются: куда, мол, русскому медведю в небо. А я хочу им доказать, на что способны русские!..

Ефимов действительно был первым. Сергей Уточкин получил во французской авиашколе диплом чуть позже, став вторым дипломированным летчиком из Российской империи.

На это событие отозвалась столичная газета «Петербургский листок». Она писала: «Счастливые одесситы! На их долю выпало счастье приветствовать первого русского авиатора, и им первым удалось восхищаться его дивными полетами. День, когда Ефимов совершил свой первый полет в Одессе, отныне сделается исторической датой для русского воздухоплавания».

О Михаиле Ефимове можно почитать здесь:

https://topwar.ru/111378-pervyy-v-nebe-mihail-efimov-pioner-russkoy-aviacii.html

https://stoneforest.ru/event/persons/mixail-efimov/

http://militera.lib.ru/memo/russian/sb_piloty_ego_velichestva/21.html

http://ria1914.info/index.php/%D0%95%D1%84%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Если же брать советских лётчиков – участников Великой Отечественной войны, то в 2019 году исполняется 115 лет со дня рождения и 75 лет со дня героической смерти лётчика Кривцова Михаила Антоновича.

М.А. Кривцов
М.А. Кривцов

Он был командиром первой советской эскадрильи, которая утром 22 июня 1941 года сбросила бомбы на Тильзит в Восточной Пруссии, то есть Кривцов первым отомстил нацистам за вероломное и кровавое нападение на СССР.

«Кривцов не только волей провидения, но и благодаря своему личному решению стал первым летчиком ВВС Красной Армии, сбросившим бомбы на Германию в Великой Отечественной войне».

Отсюда: https://warspot.ru/591-nesostoyavsheesya-vozmezdie

Один из полетов в начале войны чуть не стал для Кривцова роковым. Это случилось глубокой осенью 1941 года. Эскадрилья капитана Кривцова бомбила скопление вражеских танков. У фашистов тогда истребителей было много, и они гонялись за каждым нашим бомбардировщиком. Самолет Михаила Антоновича атаковала пара "мессеров". Стрелок-радист сбил одного, но второму удалось зайти в хвост нашему бомбардировщику и дать прицельную очередь. Машина Кривцова загорелась. Пришлось посадить ее в поле, на территории, занятой противником. Штурман и стрелок оказались убитыми. Кривцов взял их оружие, документы и пошел к линии фронта. Неделю он добирался до своих. Идти было тяжело: раненая нога опухла. Но все же он дошел. Положили его в госпиталь. В строй летчик вернулся лишь через три месяца.

Погиб Михаил Антонович, как настоящий герой, в ходе Калинковичско-Мозырской операции (8 января — 30 января 1944 года). Он со своими боевыми товарищами повторил подвиг Николая Гастелло. От прямого попадания зенитного снаряда в левый мотор самолет Кривцова загорелся и штопором пошел к земле. Ни штурману Сомову, ни стрелку-радисту Павлову, ни самому командиру экипажа выпрыгнуть с парашютом не удалось. Герои-лётчики направили пылающий пикировщик в скопление вражеских эшелонов.

Статью «Огненный таран» летчика Михаила Кривцова» можно прочитать ЗДЕСЬ.

Краткую биографию М.А. Кривцова можно прочитать ЗДЕСЬ.

СДЕРЖИТ ЛИ ДОСААФ ОБЕЩАНИЕ?

29 июля 2019 года я позвонил председателю калининградского регионального отделения ДОСААФ России Олегу Сергеевичу Урбанюку, которого давно знаю и уважаю, как искреннего патриота нашего российского государства. Я вкратце рассказал ему о вышесказанном и пообещал подготовить большой материал, обосновывающий неправомерность и кощунственность проведения в 2019 году фестиваля с названием «100 лет Девау», а также дать информацию о русском и советском лётчиках (Ефимове и Кривцове). Материал я наконец-то подготовил, опубликовал и направил с сопроводительными письмами в различные инстанции для принятия мер реагирования.

Олег Сергеевич же пообещал мне, что, если мой материал будет достаточно убедительным, то говорить о фейковом «100-летии Девау» на фестивале не будут, а само название фестиваля (уже в этом году, то есть до 18 августа) изменят на «Фестиваль авиационных, технических, военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта имени Кривцова» (или имени Ефимова).

Именно срочное переименование фестиваля я предложил О.С. Урбанюку в качестве наилучшего выхода из (не им созданной) некрасивой ситуации. «Подставили» (то есть обманули) Олега Сергеевича и руководителя ДОСААФ России Колмакова иностранные лжецы-германизаторы, а также их калининградские сообщники. Вот я и попытался выручить хороших людей.

Сдержит ли Олег Сергеевич Урбанюк своё вышеуказанное обещание о переименовании фестиваля? 

Это зависит только от него. Будем ждать и надеяться на лучшее…

P.S. 

Забыл сказать, что 1 августа 2019 года я встречался с заместителем руководителя аппарата Правительства Калининградской области – начальником управления по внутренней политике Беспаловым Владимиром Александровичем. При встрече я поблагодарил Правительство Калининградской области за правильное решение – выход из числа организаторов фестиваля «100 лет Девау», а также пообещал  Владимиру Александровичу прислать этот мой материал, когда он будет готов. 

И ещё. 

О «славных» деяниях лётчиков Люфтваффе на советской территории можно почитать ЗДЕСЬ.

Фотографии, отражающие нашу российскую историю Калининградского аэропорта ГВФ (созданного в 1945 году), можно найти ЗДЕСЬ.

ДЛЯ СПРАВКИ:

«Усилия советской авиации направлялись главным образом на обеспечение действий войск ударных группировок. Для выполнения этой задачи привлекалось 75–90% всех сил авиации фронтов, возможности которых наращивались быстрыми темпами. Так, к концу войны в действующей армии было 155 авиационных дивизий, самолетный парк которых вырос в четыре раза. Массирование авиации в стратегической операции проявлялось также в том, что для поддержки действий войск одного фронта, решающего главную задачу на одном из этапов этой операции, сосредоточивались усилия нескольких воздушных армий. Так, например, было при овладении Кёнигсбергом, когда для обеспечения действий войск 3-го Белорусского фронта привлекались силы пяти воздушных армий и авиация Балтийского флота. 

В ходе стратегических наступательных операций основные усилия авиации сосредоточивались на обеспечении действий наземных войск, для чего расходовалось 70–80% всех самолето-вылетов, произведенных за операцию, из коих для ударов по войскам противника — 40–68%. В 1944–1945 гг. советские ВВС совместно с другими видами вооруженных сил вели военные действия в условиях стратегического господства в воздухе. 

Всего за время Великой Отечественной войны всеми средствами Вооруженных сил Советского Союза было уничтожено более 77 тыс. самолетов противника (в том числе летчиками в воздухе и на аэродромах — более 57 тыс. самолетов), что составило свыше 75% общих потерь ВВС Германии в мировой войне. Так что советско-германский фронт был главным, решающим рубежом Второй мировой войны в разгроме не только сухопутных армий, но и ВВС блока фашистских государств».

С уважением,

Исполнительный директор

РОО «Русская община Калининградской области»,

председатель Совета регионального

общественного движения «Союз потомков

русских солдат – участников штурма Кёнигсберга»,

государственный советник

Калининградской области 3 класса

Максим Юрьевич Макаров

Телефоны: +79210087007, +79521129558


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded